Теперь потребитель рискует быть отключенным от одной из коммунальных услуг, накопив  задолженность по жилищно-коммунальным платежам всего за два месяца. Прежде, согласно п. 118 ПП №354, основанием для ограничения или приостановления коммунальной услуги являлось наличие у потребителя задолженности в размере, превышающем сумму 3-х месячных размеров платы.

Сокращены и сроки введения ограничений – с 30 до 20 дней с момента передачи потребителю уведомления. Это означает, что у собственников и нанимателей помещений остается на треть меньше времени, чтобы погасить задолженность, либо подписать соглашение о её реструктуризации.

«Таким образом, ужесточены требования к платежной дисциплине потребителей, что позволит ускорить работу по взысканию задолженности», - подчеркнул заместитель генерального директора по сбыту ОАО «Мурманэнергосбыт» Михаил Бружмелев, - «еще раз хотелось бы напомнить собственникам и нанимателям помещений об ответственности за несоблюдение обязательств по оплате. В феврале ОАО «Мурманэнергосбыт» начало активную работу по отключению от горячего водоснабжения физических лиц, накопивших задолженность более, чем за три месяца. Данную санкцию мы имеем право применять к должникам, с которыми рассчитываемся напрямую в статусе исполнителя коммунальных услуг. В связи с вступившими в силу изменениями Действующего законодательства, список таких «претендентов» значительно увеличится». 

 

Пресс-служба ОАО "Мурманэнергосбыт"

Новая схема мошенничества распространяется в Мурманской области: злоумышленники звонят северянам и сообщают о скидке 25% на оплату коммунальных услуг.

Получив доверие жертвы, они просят назвать код из SMS, якобы для подтверждения льготы. Однако этот код дает им доступ к цифровым сервисам пострадавшего, включая «Госуслуги» и банковские приложения.

Рекомендуем проявлять максимальную осторожность и информировать об этом пожилых родственников!