Такое взаимодействие – часть комплексной программы «Мурманэнергосбыт» по снижению задолженности. На сегодняшний день наиболее эффективные меры в отношении злостных неплательщиков – отключение коммунальных услуг, ограничение выезда за пределы РФ, арест и реализация имущества.

Помимо санкций предусмотрена и поддержка. Неплательщикам с невысоким доходом специалисты помогают заключить соглашение о поэтапном погашении долгов. В этом случае граждане вправе оформить субсидию на оплату коммунальных услуг.

Сегодня основной прирост задолженности перед «Мурманэнергосбыт» происходит за счет населения – компания перешла на прямые платежи с большинством потребителей. Их «чистый» долг – порядка миллиарда рублей. Фактически, это стоимость подготовки к новому отопительному сезону – ремонтной кампании и приобретения необходимого запаса топлива.

«Исключение управляющих компаний из цепочки расчетов и системная работа с долгами населения уже дают положительный результат, - отмечает заместитель генерального директора по сбыту ОАО «Мурманэнергосбыт» Михаил Бружмелев, - так, например, в городе Кола, где накануне состоялся очередной рейд, удалось буквально за год повысить собираемость платежей -  с 60 до 90 %». 

Новая схема мошенничества распространяется в Мурманской области: злоумышленники звонят северянам и сообщают о скидке 25% на оплату коммунальных услуг.

Получив доверие жертвы, они просят назвать код из SMS, якобы для подтверждения льготы. Однако этот код дает им доступ к цифровым сервисам пострадавшего, включая «Госуслуги» и банковские приложения.

Рекомендуем проявлять максимальную осторожность и информировать об этом пожилых родственников!